You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Как содержать финансы своей фирмы в порядке без бухгалтера в штате?

Чем поможет малому и среднему бизнесу загадочное слово «аутсорсинг».

Иностранное слово «аутсорсинг» появилось в нашем обиходе не так давно. А между тем заграничные бизнесмены уже активно пользуются им и экономят финансовые ресурсы. Самый распространенный вариант - аутсорсинг в сфере бухгалтерского учета. Проще говоря, функции штатного бухгалтера в этом случае выполняет специалист со стороны. Но, конечно, не с улицы! А из компании, которая специализируется на таких услугах. О плюсах и минусах аутсорсинга в бухгалтерии для белорусского бизнеса мы поговорили с кандидатом экономических наук, аудитором, партнером Частного предприятия «АйКью-Консалт» Татьяной Жилинской.

Как и где найти замену бухгалтеру?

- Любая фирма, независимо от масштабов и сферы ее деятельности, не может обойтись без бухгалтера. Ведь нужно составлять массу первичной и сводной документации, рассчитывать цены (тарифы), формировать и представлять отчеты, анализировать данные прошлых периодов и представлять руководству необходимую информацию для обоснования принимаемых управленческих решений. У нас все привыкли к тому, что бухгалтер обязательно должен все время находиться на предприятии, в офисе. Однако все его функции может выполнить специалист, который вовсе не должен быть в штате компании, - рассказывает Татьяна Андреевна. - В этом и заключается золотой принцип аутсорсинга: оставляю себе то, чем умею хорошо заниматься, а внешнему исполнителю передаю то, что он умеет делать лучше других.

Правда, не стоит путать цивилизованный аутсорсинг с привлечением внештатного бухгалтера или аудитора. Да, и в том, и в другом случае услуги вам окажет профессионал, но внештатника вы чаще всего привлечете только для выполнения эпизодической работы (например, для составления отчета), а бухгалтер из аутсорсинговой компании может работать с вами на постоянной основе - вести вашу бухгалтерию.

- А в чем же тогда выгода такого бухгалтера со стороны?

- Когда вы нанимаете бухгалтера на постоянную работу (то есть оформляете его в штат), вы несете определенные затраты, - объясняет Татьяна Жилинская. - В первую очередь это заработная плата сотрудника и отчисления от нее в ФСЗН (34%) и БРУСП «Белгосстрах» (до 0,6%).Кроме этого, при наличии штатного бухгалтера вы несете затраты на оборудование его рабочего места и периодическое повышение квалификации своего сотрудника. А теперь предположим, что вместо штатного специалиста вашей бухгалтерией занимается представитель аутсорсинговой компании. У вас автоматически отпадает необходимость платить заработную плату и производить указанные выше отчисления от нее, не нужно покупать дорогостоящие бухгалтерские программы, их постоянные обновления, мебель и канцтовары, а главное - незачем нести расходы на семинары и курсы повышения квалификации. В нашей компании все сотрудники сами следят за изменениями в законодательстве, постоянно повышают свою квалификацию и обо всех значимых изменениях обязательно предупредят своего клиента. Кроме того, мы не болеем, не уходим в декретный или трудовой отпуск и всегда в хорошем настроении.

Полный текст статьи:

http://www.kp.by/daily/25640.3/803467/

С нами сотрудничают